Обновление рынка новыми проектами значительно замедлилось, объем ввода в эксплуатацию упал на 41%, а рынок заполнен предложением в уже построенных домах на 40%, что является наивысшим показателем за 7 лет наблюдений.
Изменения коснулись и структуры предложения – на рынке доминируют жилые комплексы комфорт-класса, на которые приходится основной объем спроса. Увеличение инвестиционного спроса в бизнес-сегменте так же привело к росту удельного веса комплексов этого класса в структуре предложения.
Но, как и любой кризис, этот спровоцировал ускорение изменений в подходе к рынку и взаимодействию с клиентом. Активная диджитализация, оптимизация маркетинговых бюджетов и упор на performance-маркетинг, корректировка ценовой политики и, соответственно, бюджетов приобретения позволили по итогам 2020 года не только удержать уровень продаж, но и значительно превысить прошлогодние показатели.
Скачать RU версию отчета
Скачать отчет на других языках: UA / EN